Экономика предприятия в современных условиях

В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных видов премии, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и тому подобное).

Рыночные отношения вызвали к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладов членов трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).

Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательством.

Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.

Целью данной преддипломной практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по организации и оплате труда на УП «Минскинжпроект» в современных условиях. Необходимо проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выяснить их недостатки. Также необходимо составить организационную структуру управления, выявить принципы деления структуры, выполняемые функции, преимущества и недостатки структуры.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Коммунальное проектно-изыскательское Унитарное предприятие «Минскинжпроект», основанное на праве хозяйственного ведения, создано на основании постановления Совета Министров БССР от 12 декабря 1974 года №349.

Учредителем УП «Минскинжпроект» является Минский городской исполнительный комитет.

Имущество УП является коммунальной собственностью Минского городского исполнительного комитета и закрепляется за Унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.

Органом государственного управления Унитарным предприятием является комитет архитектуры, градостроительства и землеустройства Мингорисполкома.

УП является юридическим лицом, имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждении банков, печать установленного образца, бланки.

Цели и предмет УП «Минскинжпроект»:

1. УП создано с целью получения прибыли.

2. Предметом деятельности является выполнение полного комплекса проектно-изыскательских работ на строительство, реконструкцию, расширение и капитальный ремонт инженерных сетей и сооружений городской инфраструктуры.

3. В соответствии с целями и предметом деятельности УП осуществляет следующие виды деятельности:

Ø Обработка данных с применением программного обеспечения потребителя или собственного обеспечения;

Ø Разработка базы данных;

Ø Хранение данных;

Ø Деятельность в области архитектуры, инженерная и техническая деятельность, связанная с гражданским строительством;

Ø Разработка проектов санитарной техники, контроль за загрязнением окружающей среды, борьбы с шумом;

Ø Деятельность библиотек и архивов и т.д.

4. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законодательством, УП может заниматься только на основании лицензии.

5. УП вправе осуществлять только виды экономической деятельности, указанные в настоящем Уставе.

Устав «Минскинжпроект» зарегистрирован решением Мингорисполкома № 718 от 22.06. 2000 года.

УП «Минскинжпроект» имеет следующие лицензии:

№ГП-35 – на осуществление функций генерального проектировщика;

№136 – на осуществление проектно-изыскательских работ для строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения;

№К-738 – на топографическую съемку;

№У-739 – на инженерно-геодезические работы по исполнительным съемкам инженерных сетей и сооружений.

Управление УП «Минскинжпроект»:

1. Органом управления является директор, который назначается на должность и освобождается от должности комитетом архитектуры.

2. Руководитель УП:

Ø Действует без доверенности от имени УП;

Ø Организует работу УП;

Ø Утверждает организационно-штатную структуру УП;

Ø Назначает и освобождает от должности своих заместителей и главного бухгалтера;

Ø Нанимает и увольняет работников в соответствии с законодательством о труде РБ;

Ø Заключает договоры от имени УП;

Ø Выдает доверенности, открывает в банках расчетный, валютный и др. счета;

Ø Издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

Ø Определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников;

Ø В пределах. Установленных законодательством распоряжается имуществом, и несет ответственность за сохранность имущества и его эффективное использование и т.д.

3. Руководитель УП несет ответственность за результаты работы УП. Руководитель обязан по требованию учредителя возместить убытки, причиненные им УП.

Организация деятельности УП:

1. УП самостоятельно организует свою деятельность исходя из необходимости производства продукции.

2. Отношения УП с юридическими и физическими лицами строятся на основе договоров.

3. УП реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством РБ, - по ценам и тарифам, регулируемым государством.

4. Прибыль УП, после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль) остается в полном распоряжении.

5. Оставшаяся часть прибыли используется по следующим направлениям:

Ø В фонд развития производства – 50 %;

Ø В фонд социального развития 50 %.

Учет, отчетность и контроль за деятельностью УП.

1. УП осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности уполномоченному органу или учредителю.

2. За непредоставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица УП несут установленную законодательством ответственность.

3. Ревизия деятельности УП производится в порядке, установленном законодательством.


    Интересное из раздела

    Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне
    Исследование любой задачи в области экономики связано прежде всего с решением фундаментальной проблемы экономической теории – проблемы регулирования действий участник ...

    Экология и бизнес
    Интенсивное освоение Западно-Сибирского нефтегазового комплекса на Территории Тюменской области является мощным фактором развития отраслей народного хозяйства и однов ...

    Экономисты , лауреаты Нобелевской премии
    ...