Ценообразование на уровне предприятия

Ценообразование на уровне предприятия в современных рыночных условиях - такова тема этой работы. Из всего этого длинного словосочетания становится ясно, что речь пойдет о цене как об экономической единице, о роле ценообразования на предприятии и, конечно, о том как все это происходит в нашей стране на современном этапе.

Ключевым понятием в этой работе, естественно, является цена. Поэтому необходимо сразу дать четкое определение, что же такое "ЦЕНА".

"Словарь – справочник предпринимателя", Л. Лозовский, Б. Райзберг, изд-во "Ось", Москва 1997г

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Цена – фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как денежной стоимости единицы товара. В случае, когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, количество становится товарной ценой данного товара.

Говоря проще: Цена – это эквивалентная стоимость товара, как правило, выраженная в денежных единицах.

Но не стоит так упрощать, ведь цена, как таковая, играет очень важную роль в процессе товарообмена и в экономике в целом.

В условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от пра­вильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на то­вары и услуги. Сложность ценообразования состоит в том, что цена — категория конъюнктурная. На ее уровень оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться фактором затрат, а завтра ее уровень может зави­сеть от психологии поведения покупателей.

Итак, возникает вопрос: Какую же роль играет цена в условиях рынка?


    Интересное из раздела

    Характеристика промышленно развитых стран
    Промышленно развитые капиталистические страны занимают господствующее положение в мировом хозяйстве. К ним относятся 24 государства, входящих в ОЭСР. Все они, за ис ...

    Шоковая терапия в Польше и в России
    Почти все страны социалистического лагеря столкнулись с проблемой финансового кризиса позднего социализма, необходимостью снятия накопленного при социализме денеж ...

    Франчайзинг в предприятиях
    Для нашей экономики франчайзинг является относительно новым явлением, в то время как в развитых странах он столетиями практиковался как средство обеспечения п ...