Предпосылки совершенной конкуренции. Спрос и цена в условиях совершенной конкуренции. Спрос и цена в условиях совершенной конкуренции. Кривая спроса фирмы и доход фирмы

Предпосылками совершенной конкуренции являются: существование множества мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию; потребителю при это безразлично, у какой конкретно фирмы он приобретает эту продукцию; доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение об изменении цены не отразится на цене рыночного равновесия; вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо ограничений; вход и выход из отрасли абсолютно свободен; нет ограничений на доступ фирмы к информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, о затратах, качестве товара, технике производства. Спрос на продукцию отдельной фирмы является абсолютно эластичным, поскольку объем продаж составляет только малую долю и сокращение или увеличение объема производства не будет влиять на цену продукции. График рыночного спроса представляет собой наклонную линию, отражая готовность потребителей приобрести различное количество товара при всех возможных уровнях цен. Поскольку цена продукции конкурентной фирмы задана извне и не зависит от объема производства, общий валовых доход фирмы будет равен произведению цены на количество продукции. При этом предельный доход (прирост дохода, связанный с выпуском каждой дополнительной единицей продукции) будет равен цене продукции. Средний доход (валовой доход, деленный на количество проданных товаров) также будет равен цене.


Интересное из раздела

Шведский социализм в условиях рыночной экономики
В настоящее время Россия находится на пути глобальных экономических преобразований. Взят курс на рыночные реформы, но модели экономических систем стран капиталисти ...

Эволюция кооперативных принципов в России
Термин кооперация (лат. сooperatio - сотрудничество) обозначает одну из форм организации производства, основанную на групповой собственности ее членов и их заинтере ...

Экономическая оценка эффективности транспортировки нефтепродуктов до конечного пункта
В настоящее время в условиях жесткой конкуренции нефтяным компаниям приходится бороться за каждый рубль прибыли, поэтому вопрос об уменьшении издержек производ ...