Оптимизация потребительского выбора. Свойства цен оптимального набора благ

Увеличение полезности от затрат на приобретение товара У должно уравновесить снижение закупок товара Х. В конечном итоге такие замещения обеспечивают одинаковый уровень полезности на равновеликую единицу денежных затрат. Увеличивая потребительский эффект, рациональный потребитель соизмерит не только полезность товаров, но и их цены. Точнее, именно цены и позволяют соизмерить пропорции закупаемых товаров. В данном случае покупатель действует по так называемому закону равных предельных полезностей на единицу своих денежных расходов. Руководствуясь этим правилом, покупатель перераспределит свои денежные расходы в пользу большей закупки товаров У, отказавшись от последней единицы товара Х. Цена Х позволит купить дополнительно более полезного товара У, что даст более высокий полезный эффект. Таким образом, при фиксированном личном бюджете и низменных текущих ценах товаров потребитель руководствуется правилом здравого смысла. Правило максимизации потребительского эффекта достигается при условии: равная предельная полезность товара - на равновеликую единицу денежных затрат. В случае когда один из товаров имеет сравнительно большую предельную полезность на единицу денежных затрат, покупатель будет увеличивать его закупку, стремясь максимизировать суммарный потребительский эффект именно этими закупками.


Интересное из раздела

Экономика современной России-2003
Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй половины CC века является интенсивное развитие международных отношений (МЭО). Происходит расширение и ...

Формирование и использование местного бюджета муниципального образования
Бюджетная система страны является основной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социаль ...

Экономика машиностроительного производства
На всех этапах развития экономики основным ее звеном являлось предприятие. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный пр ...