Долгосрочная максимизация прибыли при совершенной конкуренции. Долгосрочное равновесие фирмы

В долгосрочном периоде, когда могут меняться все виды затрат (в том числе и то есть, которые в краткосрочном периоде были постоянными), решение фирмы об объеме выпускаемой продукции будет приниматься иначе, поскольку можно изменять все производственные факторы, в том числе размеры предприятия. Если при существующей рыночной цене несколько фирм терпят убытки и прекращают производство, предложение на рынке сокращается. Результатом сокращения предложения (при постоянном спросе) является повышение цены. Возросшая цена позволит фирмам, оставшимся в отрасли, получить экономическую прибыль. В условиях совершенной конкуренции, когда нет ограничений доступа на рынок, появятся новые фирмы, привлеченные возросшей прибыльностью дела. В результате предложение возрастет, а цена снизится. При совершенной конкуренции такие колебания носят постоянный характер. Равновесие на рынке будет достигнуто, когда у фирм не будет стимулов как для входа в отрасль, так и для выхода из нее. Это достигается при условии, если рыночная цена устанавливается на уровне минимума средних валовых издержек и экономическая прибыль, таким образом, исчезает. (вопрос 61)

Долгосрочное равновесие в совершенной конкурентной отрасли - см. вопрос 61 Отрасли с постоянные издержками и с возрастающими издержками

Отрасль - совокупность предприятий и производств, обладающих общностью производимой продукции, технологии и удовлетворяемых потребностей.

Оптимизация потребления во времени. Предпочтение времени и норма дисконтирования - 113(24), 115(25)

Переменные и постоянные факторы производства. Краткосрочный и долгосрочный период - см. вопрос 40

Чистая монополия. Монополистический спрос и доход. Соотношение между средним и общим доходом. Предельный доход

Понятие чистой монополии является чистой абстракцией. Даже полное отсутствие конкурентов внутри страны не исключает их наличие за рубежом. Монополия предполагает, что одна фирма является единственным производителем какой-либо продукции, не имеющей аналогов. Покупатели при этом не имеют возможности выбора. Они вынуждены приобретать такую продукцию у фирмы-монополиста. Для монополиста кривая среднего дохода и цены совпадает с кривой рыночного спроса, а кривая предельного дохода лежит ниже нее, потому что поскольку монополист - единственный производитель и представляет собой всю отрасль, снижая цену продукции для увеличения объема продаж, он вынужден снижать цену на все единицы продукции, а не только на последующую. Предельный доход меньше цены, кривая спроса на продукцию фирмы является наклонной, что позволяет фирме, обладающей монопольной властью, получать дополнительную прибыль. Имея информацию об эластичности спроса, а также данные, характеризующие предельные издержки фирмы, руководитель может рассчитать цену продукции. При неэластичном спросе у монополии создается больше возможностей взвинчивать цены и получать монопольные доходы.


Интересное из раздела

Экономика государства
Вопрос: Сколько стоит либерализация рынка?. Хм, ответить на этот вопрос можно двояко; рассмотрев минусы и плюсы. Но в тот же момент обратиться к истории. Но опять во ...

Формы собственности
В своей работе я хотел бы изложить основные понятия ценных бумаг, дать характеристику этой особой оболочке капитала, а также определить его стоимость. Накоплени ...

Экономическая безопасность России в условиях перехода к рынку
Потребность в защите от внешних нежелательных воздействий и радикальных внутренних изменений, иначе говоря, потребность в безопасности - это базовая, основополагающая ...