Связь между ценой и предложением. Факторы предложения. Рыночное предложение

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Закон предложения: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены, то есть по мере роста цен производители предлагают к продаже большие количества товара, а по мере их падения - меньшие. Реакция предложения на цену объясняется тем, что: фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые мощности, что приводит к увеличению предложения; в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще более увеличит производство и предложение. Рыночное предложение изменяется под влиянием неценовых факторов: изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства. Повышение издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение - вправо; выход на рынок новых фирм увеличит предложение вне зависимости от цен; изменение цен на другие товары, приводящие к переливу ресурсов (уход фирм из отрасли) уменьшит предложение; природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику, влияют на сокращение предложения и повышение цены.


Интересное из раздела

Экономика машиностроительного производства
На всех этапах развития экономики основным ее звеном являлось предприятие. Предприятие – самостоятельный хозяйственный субъект с правом юридического лица, созданный пр ...

Что такое фирма
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, и ...

Человек как частица биосферы
Все живые организмы, населяющие нашу планету, существуют не сами по себе, они зависят от окружающей среды и испытывают на себе ее воздействие. Живая природа предст ...