Олигополия. Определение цены и объема производства

Олигополией называют тип рынка, на котором несколько фирм контролируют его основную часть. При этом номенклатура продукции может быть как невелика (нефть), так и достаточно обширна (автомобили) Для олигополии характерно ограничение вступления новых фирм на рынок. Ограничения связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем, чтобы не допустить в отрасль новых конкурентов. Особенностью олигополии является взаимозависимость решения фирм по ценам и объему производства. Ни одно решение не может быть принято без учета и оценки возможных ответных действий со стороны конкурентов. Действия фирм-конкурентов - это дополнительное ограничение, которое фирмы должны учитывать при определении оптимальных цен и объема производства. Не только издержки и спрос, но и ответная реакция конкурентов, обуславливают принятие решения.

Долгосрочное равновесие в условиях совершенной конкуренции (вопрос 52)

Долгосрочное равновесие в условиях монополистической конкуренции

Долгосрочным девизом фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточность. Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в отрасль, а старые - для выхода из нее. Однако в условиях монополистической конкуренции стремление к безубыточности является скорее тенденцией. В реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период. Это связано с дифференциацией продукции. Некоторые виды продукции, выпускаемые фирмами, трудно воспроизвести. С другой стороны, барьеры для входа в отрасль хоть и не высоки, но все же существуют.


Интересное из раздела

Формы собственности
В своей работе я хотел бы изложить основные понятия ценных бумаг, дать характеристику этой особой оболочке капитала, а также определить его стоимость. Накоплени ...

Функции управления предприятием и пути их адаптации к условиям рыночной экономики
Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений и дополнений уже существующих функций управления предприятиями. Приватизация предприятий спо­собст ...

Экономические причины и итоги первой мировой войны
Многое навсегда ушло из истории с залпами "салюта наций", прозвучавшими 11 ноября 1918 года - слишком многое, чтобы мысли историка не обращались снова и сно ...