Бизнес – экономическая деятельность, целью которой является прибыль, доход или иные личные выгоды.

Третья заключается

в том, что ЦБ является органом регулирования экономики через кредитно -денежную политику.

Четвёртая функция

определяется тем, что ЦБ является банкиром правительства. Он отдаёт всю прибыль сверх нормы казначейству и является посредником во всяких платежах, поэтому он занимает главное положение в банковской системе.

Рынок ценных бумаг

часть рынка ссудных капиталов, где осуществляется эмиссия и купля – продажа ценных бумаг.

Облигация – ценная бумага, по которой выпустившее её лицо обязуется оплатить держателю облигации фиксированную сумму денег в определённый момент или выплачивать доход , размер которого определён заранее в форме процента к нарицательной стоимости облигации.

Облигации выпускаются как фирмами, так и государством.

Акция – ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом, обладателем которой предоставляются следующие права:

· Право на получение девидентов в зависимости от доходности корпорации

· Право на участие в управлении корпорации путём голосования на собраниях акционеров

· Право на получение части имущества после ликвидации корпорации

Производные бумаги - это опционы, фьючерсы, контракты.

Фондовая биржа – это организованный рынок, на котором осуществляются сделки с ценными бумагами и деятельность которого контролируется государством.

Через фондовую биржу мобилизуются средства для долгосрочных инвестиций в экономику и для финансирования государственных программ. На фондовой бирже происходит купля – продажа акций, облигаций акционерных компаний, облигаций государственных займов. В ходе торгов устанавливается курс ценных бумаг , обращающихся на бирже , который определяется приносимым доходом, уровнем ссудного процента и соотношением спроса и предложения на рынке ценных бумаг.

Рыночные реформы в Российской Федерации были направлены на интеграцию в мировое сообщество, открытый диалог с

западом, демократизацию общественной жизни и переход к социально ориентированной рыночной экономике.

Переход к рыночной модели экономического развития в России был одобрен правительством Российской Федерации в октябре 1991 г. Тогда же была подготовлена и первая программа радикальных экономических реформ. Основными её пунктами были переход к свободному ценообразованию, разгосударствление и приватизация предприятий промышленности, торговле и сфере услуг. С помощью этих мер авторы программ рассчитывали, с одной стороны, ослабить существующий экономический кризис, ликвидировать дефицит товаров, а с другой стороны – создать в России новый класс –класс собственников. Освобождение с января 1992 года цен от государственного регулирования (так называемая либерализация ) при сохранившейся монополизации производства и рынка привело к резкому взлёту цен к концу 1992 г. примерно в 150 раз.

Отказ от системы централизованного материального технического снабжения (распределения сырья и ресурсов), сокращение государственных дотаций промышленности и сельскому хозяйству привёл к обвальному падению ВВП. Ухудшающей отечественное производство оставалась налоговая политика государства.

Лишение населения накопленных денежных средств не позволили достичь эффективной реализации программы приватизации. На первом этапе приватизации в 1992 – 1993гг. всем гражданам России безвозмездно предавалось часть государственной собственности путём выдачи ваучеров.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Интересное из раздела

Экономическая роль и функции государства в современной и смешанной экономике
Рынок и Власть… - на этой комбинации небезразличный взгляд сразу спотыкается о противоречие. Рынок олицетворяет собой «свободу», власть – «принуждение». Всего лишь Закон ...

Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне
Исследование любой задачи в области экономики связано прежде всего с решением фундаментальной проблемы экономической теории – проблемы регулирования действий участник ...

Формирование и трансформация организационных структур
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономической цепочки - от производителя до конкретного потребителя. Поскольку именно на этом ...