Взаимосвязь международных и российских кооперативных принципов.

В Российской Федерации отношения, возникающие при создании и деятельности потребительских обществ и их союзов, регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами и иными нормативными правовыми актами РФ. В связи с этим субъекты РФ неправомочны принимать законы, регулирующие создание и деятельность организаций потребительской кооперации – потребительских обществ и их союзов. Принимаемые законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ, касающиеся потребкооперации, не должны противоречить федеральным законам. Широко практикуется заключение соглашений между потребительскими обществами, их союзами и органами исполнительной власти, что закреплено в Законе.

Пятый принцип: образование, подготовка кадров, повышение квалификации, информация.

Этот принцип сформулирован так: кооперативы дают образование и обучают своих членов избранных представителей, управляющих и работников с тем, чтобы они смогли внести эффективный вклад в развитие своего кооператива. Они информируют общественность, особенно молодежь и общественных лидеров, о том, что представляют собой кооперативы и какую пользу они приносят.

В последние годы благодаря инициативе Центросоюза РФ значительно улучшилась информированность пайщиков о состоянии финансово-хозяйственной деятельности потребительской кооперации, реализации ее социальной миссии. Большую роль в информированности играет газета для пайщиков «Российская кооперация». Много внимания уделяется пропаганде передового опыта, механизму безубыточной деятельности, формам и методам работы с пайщиками.

Хуже ситуация с образованием. В данном случае не имеется в виду система профессионального кооперативного образования: она – лучшая и мире и выстроена как многоуровневая подготовка специалистов в профессиональных школах, училищах, техникумах (колледжах), университетах, включает и послевузовское обучение в аспирантуре, докторантуре, различные формы повышения квалификации. Но в принципе МКА «Образование, повышение квалификации, информация» под образованием понимается обучение своих членов, избранных представителей, менеджеров и работников основам истории и теории кооперации для того, чтобы они осознанно и эффективно содействовали развитию своего кооператива. К сожалению, есть основания говорить о том, что в России такое образование отсутствует или почти отсутствует. Не только пайщики и рядовые работники, но даже многие руководители высокого ранга и специалисты не владеют знаниями о ценностях и принципах международного движения, миссии потребительской кооперации как социально ориентированной системы.

Шестой принцип: сотрудничество между кооперативами.

Этот принцип рекомендует кооперативам более эффективно обслуживать своих членов и укреплять кооперативное движение, работая на местном, национальном, региональном и международном уровнях. Сама жизнь подтверждает тот факт, что согласованная деятельность кооперативных организаций разных видов и уровней существенно содействует успеху их деятельности, обеспечивает более быстрое развитие.

В России в современных условиях потребкооперация не утратила своих международных связей. ЦС постоянно выступает за развитие международной кооперативной торговли, за единство действий кооператоров и участников других демократических организаций. Следуя российскому законодательству, и прежде всего Закону РФ «О потребительской кооперации в Российской Федерации», потребительская кооперация развивает как традиционные, так и новые формы внешнеэкономических связей. Этой деятельностью непосредственно занимается Центросоюз России, Коопвнешторг, Коопбанк, Московский региональный союз и отдельные областные, краевые, республиканские союзы.

Кооператоры России поставляют на экспорт преимущественно продукцию заготовок и производства предприятий, организаций потребкооперации, а импортируют товары народного потребления, машины, оборудование, продовольствие.

К современным формам сотрудничества России с другими странами, входящими в МКА, относятся также приграничная торговля, создание совместных предприятий, привлечение иностранных рабочих для возведения крупных кооперативных объектов (перерабатывающих предприятий, холодильников, баз и др.). В рамках МКА российская кооперация сотрудничает с кооперативными организациями более чем ста стран мира, в том числе и с государствами бывшего СССР.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Интересное из раздела

Формирование и трансформация организационных структур
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономической цепочки - от производителя до конкретного потребителя. Поскольку именно на этом ...

Цена и ценовая политика фирмы
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарно ...

Экономические реформы современной России
В проделанной мною работе я попыталась провести анализ реформ проводимых в России в период с начала 90-х годов и по окончании 1999 года, т.е. в так называемый «срок ...