Причины различий мировой цены и интернациональной стоимости

При выходе на внешний рынок предприятия устанавливают цены в ходе переговоров и за основу берутся цены мировых рынков. Ценообразование на международном рынке является более сложным, чем на национальном, по следующим главным причинам:

1) Различна степень государственного вмешательства в экономику;

2) Разнообразнее рынки;

3) Цены при экспортировании продукции возрастают;

4) Существуют расхождения в практике установления фиксированных и изменяющихся цен;

5) Имеются различия в стратегиях ведения конкурентной борьбы на международных рынках.

1) В каждой стране есть законы, касающиеся цен на потребительские товары, однако эти законы могут по-разному влиять на виды продукции в определенные периоды. Ограничения могут препятствовать фирме в использовании оптимальных для нее стратегий;

2) Несмотря на то, что у фирмы существует много способов разделения внутреннего рынка на сегменты и назначения разных цен в рамках каждого сегмента, имеющееся разнообразие международных рынков по странам создает еще большее число естественно складывающихся рыночных сегментов.

В отдельных странах фирма может столкнуться с большим числом конкурентов, в результате чего будет лишена возможности свободно формировать цены. Однако в других странах она может насладиться монополией либо благодаря тому, что ее продукция находится на нужной стадии жизненного цикла, либо за счет особых прав на производство, которых нет у конкурентов, но которые предоставлены ей правительством данной страны;

3) Если стандартные надбавки на издержки производства используются в рамках каналов распределения, удлиняя их или увеличивая издержки внутри системы производства, то это повлечет за собой увеличение цен для потребителя в значительно большем размере, чем можно предположить. При реализации продукции на экспорт могут возникнуть два обстоятельства, которые приведут к увеличению цен на товары для потребителя. Во-первых, каналы распределения, как правило, оказываются длиннее из-за больших расстояний, а также из-за привлечения организаций, знакомых с производителями-экспортерами и практикой организации сбыта на зарубежном рынке. Во-вторых, транспортные тарифы, и без того составляющие дополнительные затраты, могут быть перенесены на счет покупателя в значительно увеличенном размере.

Возрастание цен имеет рад последствий. Многие экспортные товары из-за высоких цен оказываются за границей неконкурентоспособными. Кроме того, чтобы обрести конкурентоспособность за границей, фирмы иногда вынуждены продавать свою продукцию посредникам по более низким ценам, с тем чтобы снизить уровень роста цен в целом;

4) При анализе условий разных стран отмечается заметное разнообразие в степени участия производителей в установлении цен при розничной торговле. Например, в ряде стран большинство потребительских товаров должны иметь цену, напечатанную на ярлыке производителя, в то же время в других странах считается незаконным, если производитель станет предлагать розничную цену или укажет ее на ярлыке. Заметно также расхождение в вопросе о том, торгуются ли покупатели для достижения согласованной цены;

5) До тез пор пока фирма имеет дело с местными конкурентами, не обладающими ресурсами для расширения своих рынков до международного уровня, решения в области установления цен в конкурентном месте вряд ли способны оказать серьезное потенциальное воздействие на цены в каком-либо месте. С выходом на международный рынок расширяются возможности столкновения с одними и теми же потенциальными конкурентами. В таком случае решения по ценообразованию следует рассматривать в рамках стратегии глобальной конкурентоспособности.


Интересное из раздела

Экономика современной России-2003
Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй половины CC века является интенсивное развитие международных отношений (МЭО). Происходит расширение и ...

Цена и ценовая политика фирмы
В условиях рыночной экономики значение цены огромно. Цена определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарно ...

Экономика переходного периода
Разработка теории переходного периода имеет принципиальное зна­чение для обоснования экономической политики государства и успешно­го осуществления социально-экономически ...