Природа цены

Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.

Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.

Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться неценовые факторы, такие, как стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.

Ценообразование является одним из главных вопросов предпринимательства. При помощи цены определяются размеры доходов и прибыль предприятия.

Прибыль = цена х количество проданной продукции – затраты на ее производство и реализацию [3].

Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких, цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов.


Интересное из раздела

Формирование и трансформация организационных структур
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономической цепочки - от производителя до конкретного потребителя. Поскольку именно на этом ...

Ценные бумаги коммерческих банков
Коммерческие банки могут выступать на рынке ценных бумаг в качестве финансовых посредников (приобретать ценные бумаги с целью извлечения дохода, выпускать собственные ...

Финансово–экономическая оценка инвестиционного проекта
Любой экономический проект представляет собой преобразование ресурсов в экономический продукт и протекает по схеме « Ресурсы – факторы производства – продукт экономическ ...