Информация для ценообразования

Для решения вопроса об установлении цен необходима информация, которую следует тщательно подвергнуть изу­чению и анализу. Отдельные данные еще не могут служить информацией, они являются лишь исходным материалом для анализа, в результате которого можно получить необходимую информацию.

Прежде всего фирма должна определить, какую и в каком объеме необходимо собирать информацию. Недостаток инфор­мации также как и ее чрезмерность затрудняют решение про­блемы.

Обычно информацию собирают по следующим основным на­правлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, пра­вительственная политика, а также объемные и качественные по­казатели по производству конкретного товара.

Изучая рынок товара, фирма должна определить потенциаль­ные возможности производства его как на собственных предпри­ятиях, так и на предприятиях конкурентов на обозримую пер­спективу.

Условный перечень необходимой информации, можно пред­ставить по следующим основным разделам: о товаре и рынке, конкуренции и правительственной политике, производстве и за­тратах, выручке от продажи товаров и прибыли. Информация о товаре и рынке, требования, предъявляемые к товару покупателями. Новизна и качество товара. Емкость рынка, его сегменты. Конкуренты. Перспективы роста объема производства товара и его продажи. Возможности повышения качества товара и его модификации. Динамика цены и ее вос­приятие покупателями. Перспектива конъюнктуры на ближайшие несколько лет и на отдаленную перспективу.

Информация о конкуренции и правительственной полити­ке. Конкурирующие товары, их доля на рынке. Цены на товары, возможные изменения цен. Конкурирующие фирмы, их доля на рынке, финансовое положение, данные о прибылях и убытках. Влияние правительственной политики на рынок.

Информация о производстве и затратах, выручка от про­дажи товаров и прибыли. Объемы производства и складских запасов. Соотношение между выручкой, затратами и прибылью на фирме и у конкурентов. Влияние объемов производства и за­пасов на прибыль.

Приведенная схема перечня необходимой информации явля­ется условной, и она должна конкретизироваться в зависимости от вида товара, структуры рынка

и других факторов.


Интересное из раздела

Функции управления предприятием и пути их адаптации к условиям рыночной экономики
Переход к рыночным отношениям требует определенных изменений и дополнений уже существующих функций управления предприятиями. Приватизация предприятий спо­собст ...

Финансирование и кредитование в строительстве
Кардинальная перестройка хозяйственного механизма основана на широком использовании товарно-денежных отношений, присущих рыночной экономике. Важнейшим экономическим и ...

Экономическая наука и общество
Нет в человеческом обществе ни одной сферы жизни, ни одной профессии, ни одной страны, где бы человек мог чувствовать себя абсолютно независимым от мира экономики, мо ...