Дифференциация цен

Специальные формы предложения распространены повсе­местно как средство рекламы или ускоренной реализации залежавшегося товара. Они допускаются без временных ограничений при условии возможности немедленно получить приобретаемый товар прямо в магазине и при наличии достаточных запасов этою товара на складе фирмы-продавца.

Широко практикуются и премии(компенсации), осуществ­ляемые в форме наличных выплат потребителю, купившему то­вар в розничной торговле. Производитель товара привлекает покупателей тем, что обещает им денежную компенсацию, если они в течение определенного времени после покупки товара вышлют фирме купон или заявку. С помощью подобных пре­мий производитель ускоряет реализацию товара, быстрее осво­бождает складские помещения, не снижая при этом свои цены. Таким методом пользуются, например, производители некото­рых марок автомобилей и других потребительских товаров. При этом обычно фирма рассчитывает на то, что не все ее клиенты сумеют вовремя отправить необходимые для получения премии бумаги.

Отметим далее выгодные процентные ставки при продаже в кредит. Это - возможность стимулирования сбыта без сниже­ния цены, которая получила распространение в автомобиле­строении. Некоторые фирмы-изготовители автомобилей пред­лагают финансировать покупку у них автомобиля посредством предоставления кредита на выгодных условиях (низкий про­цент за кредит и даже временное освобождение от уплаты процента по кредиту). Но в условиях насыщенного рынка по­купатель способен сравнить все предлагаемые возможности осу­ществления покупок. Вариант же льготного финансирования на практике оказывается не всегда наиболее выгодным для по­купателя по сравнению с прямыми ценовыми льготами.

Важную роль играют гарантийные условия и договоры о тех­ническом обслуживании. Они включаются в цену фирмой-изго­товителем. Чтобы не увеличивать отпускную цену товара на сум­му затрат, связанную с такими услугами, фирма оказывает их

бесплатно или на льготных условиях (повышая цену незначи­тельно).

В последнее время все чаще практикуется психологическая модификация цен.

Фирма может предлагать свой аналогичный другим товар по более низкой цене. Однако любые новые мето­ды модификации цен для стимулирования сбыта быстро ис­пользуются конкурентами. Они начинают следовать аналогич­ной практике и эффективность ее для каждого предпринимате­ля резко снижается.

Установление дискриминационных цен. При установлении дис­криминационных цен фирма продает товар или услугу по разным ценам без учета различий в издержках. Установление дискри­минационных цен происходит в различных формах, в том числе:

1. С учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели могут платить за один и тот же товар или услугу разные цены.

2. С учетом вариантов товара. Разные варианты товара прода­ют по разным ценам, но без всякого учета разницы в издержках их производства.

3. С учетом местонахождения. Товар продается по разной це­не в разных местах, хотя издержки по предложению его в этих местах одинаковы.

4. С учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезо­на, дня недели или часа суток. 5. С учетом качества обслуживания. Фирма приспосабливает свои базовые цены к специфиче­ским особенностям отдельных потребителей, модификациям продукта или различиям стандартов. Так, применяется модифи­кация цен в зависимости от потребительского сегмента. Фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей по различным ценам. Практикуется трансформация цен и в за­висимости от форм продукта и его применения. Даже небольшие различия в изготовлении и использовании продукта могут дать повод для дифференциации цен, хотя издержки производства при этом не изменяются. Например) новый автомобиль, по­крытый краской "Металлик" стоит дороже аналогичного авто­мобиля с обычным лакокрасочным покрытием, между тем краска стоит в обоих случаях практически одинаково.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Интересное из раздела

Финансового состояния предприятия
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного проц ...

Экономические основы деятельности учреждений социального обслуживания
Данная тема дипломной работы была выбрана не случайно. Это связано с тем, что на протяжении всего обучения в Институте Молодежи, автор так или иначе сталкивался с дея ...

Экономические потребности общества
Любое существо, живущее на земле, будь то растение или животное, полноценно живет или существует только при соблюдении им или окружающей миром определенных условий. Эти у ...