Дифференциация цен

Несмотря на трудности применения ценовых ступеней, они способны помочь фирме проникнуть на новый сегмент рынка. Если фирма предлагает базовую модель по низким ценам, она обращает на себя внимание широкого круга клиентов среднего достатка, но несет потери потребителей, которые способны пла­тить дороже за хорошо оборудованные автомобили. В послед­нем случае фирма может вводить льготные ценовые ступени и по отдельным комплектам дополнительного оборудования. Сошлемся на опыт владельцев ресторанов. Многие их посетители заказывают дополнительно к еде различные напитки. Хозяин ресторана предлагает в меню алкогольные напитки по высоким ценам, чтобы привлечь больше посетителей. Обычно предостав­ляют относительно дешевую еду и дорогие алкогольные напит­ки. Нередко доходы от приготовления и реализации пищи только покрывают издержки, прибыль же достигается продажей раз­нообразных алкогольных и безалкогольных напитков.

Характерны также ступени цен на необходимые продукты в функциональных системах.

Нередко необходимо постоянно про­изводство дополняющих изделий к основным. Эти изделия не используются самостоятельно, но позволяют использовать ос­новной товар (например, лезвия для бритвы, пленки для фото­аппарата, кассеты для видеоаппаратуры, дискеты и лазерные диски для компьютера). Фирмы-изготовители основного про­дукта (бритвы, камеры и т. д.) способны предложить его по более низкой цене, компенсируя себя надбавками за дополняю­щие изделия.

Отметим, наконец, включение в цену сопутствующих продук­тов и предложение пакета товаров. Если постоянно используется определенный набор продуктов, фирмы-поставщики могут вклю­чать их поставку в цену основного продукта, что делает его более выгодным для потребителя. Скажем, производитель автомоби­лей может продавать запчасти или дополнительное оборудова­ние целыми пакетами, где каждая часть обходится покупателю дешевле, чем если бы она покупалась отдельно. Подобные ме­тоды помогают фирме в укреплении ее позиций на рынке и увеличении доходов от продаж.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 


Интересное из раздела

Шведский социализм в условиях рыночной экономики
В настоящее время Россия находится на пути глобальных экономических преобразований. Взят курс на рыночные реформы, но модели экономических систем стран капиталисти ...

Эволюция кооперативных принципов в России
Термин кооперация (лат. сooperatio - сотрудничество) обозначает одну из форм организации производства, основанную на групповой собственности ее членов и их заинтере ...

Экономическая жизнь общества
Экономика всегда являлась неотъемлемой частью жизни человека и общества. С момента появления людей на Земле возникают первые экономические отношения. Человек отл ...