Особенности ценовой политики во внешнеэкономической деятельности фирмы

На мировых рынках в ценообразовании происходит пере­плетение регулирующих начал и конкурентных рыночных сил. Все явственнее становится ограничение сферы действия закона стоимости из-за снижения роли цен в качестве регуляторов про­изводства. В условиях монополистического регулирования рын­ков со стороны крупнейших транснациональных корпораций усилилась роль других факторов, определяющих уровень цен на конечную продукцию (управленческие решения, связанные с реализации функций маркетинга и планирования для более полного учета потребностей рынка). Характерна ориентация про­изводственной деятельности корпорации на долгосрочные программы развития, имеющие целью обеспечение устойчивых ры­ночных условий и стабильных цен. В результате рыночные цены на основную массу товаров, обращающихся на мировом рынке, устанавливаются не в результате стихийной ценовой конкурен­ции, а формируются на базе согласованной производственной и рыночной политики ведущих компаний отрасли. В ее рамках ТНК планируют на долгосрочную перспективу проводимую по­литику цен, ориентируют предложение товаров на прогнози­руемый спрос.

Крупнейшие мировые производители регулируют объемы про­изводства, загрузку производственных мощностей новыми ка­питаловложениями, обеспечивающими относительную стабиль­ность рыночных цен на конечную продукцию, сохранение единых цен на однотипную продукцию на мировом рынке.

В расчетах с внешними партнерами фирмы применяют в ос­новном два вида цен: публикуемые и расчетные. К первым от­носятся фиксированные цены: прейскурантные, справочные, цены биржевых котировок, цены реальных сделок крупных ком­паний на мировом рынке. Расчетные цены — цены поставщика на промышленное оборудование, изготавливаемое по индиви­дуальным заказам, и другую нестандартную продукцию. Эти цены именуются договорными.

Публикуемые цены характеризуют уровень мировых цен. Ча­ще других применяются прейскурантные цены, устанавливаемые на стандартизованную конечную продукцию. Обычно фирма из­дает единые фирменные прейскуранты, особенно когда дело касается потребительских товаров массового спроса (автомоби­ли, компьютеры, телевизоры и др.), называемых марочными, так как они обычно поступают в розничную продажу под товар­ным знаком компании-производителя. Прейскурантные цены, как правило, фиксируются независимо от системы, реализации конечной продукции на зарубежном рынке (через собственную сеть или сеть дилеров и других торговых посредников).

Сбытовые заграничные филиалы, дочерние компании, про­дающие марочные товары, производимые материнской фирмой, применяют единые прейскуранты или каталоги, реализуют то­вары материнской компании по установленным ею ценам. При­быль этих компаний формируется из предоставляемых им ски­док с прейскурантной цены, дифференцированных в зависимо­сти от конкретных условий, или благодаря разнице прейскурантных цен.

3-ИЙ СТАВРОПРОЛЬСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД

Хлеб белый 1с, 0.7

Наименование

Ед. измерен.

Норма по плану

Цена по плану

Себестоимость единицы

по плану 1т

Сырье:

Мука 1с

кг

768.8

1275-25

980

Дрожжи пресов.

кг

11.5

4-67

54

Масло растительное

кг

1.79

5-66

10

Соль

кг

10

0-23

2

Пек. добавка

кг

2.3

21-97

51

Расходы воды

м3

1.1

4-28

5

м3

0.9

1-49

1

Итого

1103

Вспомогательные материалы:

Накладные расходы на муку и сырье

40

Топливо

37

Электроэнергия

34

Зарплата

92

Начисления на зарплату

36

Цеховые расходы

293

Общезаводские расходы

150

Итого заводск. себест.

1785

Коммерческие расходы

245

Полная себестоимость

2030

Рентабельность

156

Товарная продукция

2186

Ндс и спецналог

Оптовоотпускная

2400

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5


Интересное из раздела

Экономические реформы в странах с переходной экономикой
Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономических реформ, проводимых в ходе мирового развития и трансформации той или иной страны в мировом хозяйстве, ...

Экономика предприятия в современных условиях
В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников ...

Функции денег как общего эквивалента
Украинская макроэкономика еще очень молода, нет упорядоченной информационной базы. Поэтому трудно составить однозначное, максимально правильное мнение по интере ...