Планирование инвестиций

Одной из важнейших задач финансового менеджмента является планирование инвестиций. Неопределенность среды, ограниченность ресурсов с одной стороны, и необходимость в обеспечении владельцам предприятия определенного уровня благосостояния с другой, выявляет степень сложности целей поставленных перед финансовым менеджментом.

Планирование инвестиций обозначает многостороннюю деятельность корпораций, включающую в себя: поиск инвестиционных возможностей, анализ производственно-технических аспектов альтернативных инвестиционных проектов. Экономический и финансовый анализ составляет существенную часть процесса планирования инвестиций, и применяется на всех этапах инвестиционного проекта.

Инвестиции могут быть направлены на решение простых производственных задач, как, например замена оборудования, или на стратегические цели, касающиеся приобретения, ликвидации или расширения производственных мощностей. Граница между стратегическими и производственными инвестициями достаточно условна и в большей степени зависит от характера организации и обстоятельств. В обоих случаях может использоваться одна и та же техника анализа, но различия будут заключаться в объеме информации и глубине ее проработки. Некоторые предприятия осуществляют производственные инвестиции без предварительного анализа, но стратегическое планирование невозможно без применения соответствующих методик.

В общем случае схема инвестиционного анализа может использоваться при различных ситуациях: слияниях, расширении, эмиссии ценных бумаг, выборе между покупкой или арендой активов и пр.

Процесс инвестиционного анализа можно разделить на четыре основных этапа:

Определение возможностей, т.е. вариантов.

Сбор информации.

Выбор альтернативного варианта.

Контроль за реализацией проекта.

Выявление инвестиционных возможностей, на первом этапе инвестиционного анализа, связанно со многими факторами: положением фирмы на рынке, этапе жизненного цикла выпускаемого продукта, стратегическими целями, ситуацией в экономике. Одним из методов применяемый в зарубежной практике, является составление так называемой матрицы бизнес стратегии.

За переменные факторы может, например, браться темп роста рынка, и относительная доля рынка. Затем происходит установление связи между матрицей бизнес стратегии и инвестиционными решениями.

Пример такой матрицы рассмотрен на рисунке 2.3.0-1

   

Риск

   

Высокий

Низкий

Прибыль

Высокая

А

Д

Низкая

В

Е

Рис. 2.3.0-1 Матрица бизнес стратегии.

Данный подход выявляет, что в основе инвестиционного процесса лежат положительные и отрицательные стимулы – риск и прибыль. Анализ рисунка, показывает, что наиболее приемлемым является проект Д. Он обещает высокую прибыль при относительном небольшом риске. Проект Е не рассматривается. Остальные проекты А и В требуют более тщательной проработки, поскольку данные инвестиционные решения будут связанны с большей неопределенностью.

Что бы верно определить какие проекты заслуживают дальнейшего внимания, необходимо, чтобы инвестиционный проект не противоречил долгосрочным целям организации. Принятие стратегических решений сталкивается с основной проблемой – согласования долгосрочного планирования с методами финансовой политики, которые нацелены на краткосрочные цели. Поэтому на этапе выбора возможностей необходимо точно определить, соотносится ли выбранные инвестиционные проекты с долгосрочными стратегическими целями организации. Если да, то можно переходить к следующему этапу.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Интересное из раздела

Экономические реформы в странах с переходной экономикой
Целью данной курсовой работы является рассмотрение экономических реформ, проводимых в ходе мирового развития и трансформации той или иной страны в мировом хозяйстве, ...

Ценообразование в условиях совершенной и не совершенной конкуренции
Суть рыночных отношений - производители и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь лишь на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, кур ...

Характеристика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия
В условиях рынка ориентация предприятий на получение прибыли является непременным условием предпринимательской деятельности. Прибыль является основным источником собств ...